Почему выбирают Landing Page
Почему стоит выбрать Landing Page: плюсы и минусы.
Посадочная страница, страница захвата, он же лендинг должны предстать в интересном свете, заинтересовать пользователей, вызвать позыв к действию. Для лендингов важно большое число целевой аудитории.
Главная цель одностраничника – это продажа товара, работ, услуг. Недаром лендинг называют страницей захвата, она рассчитана на захват внимания потенциальных клиентов.
Не отягченные специфическими знаниями о лендингах, мы собираем информацию на просторах интернета, и на основе чужих успехов, пытаемся создать подобный продукт.
Но, процесс создания лендинга – это довольно творческая тема. Все “полезности”, собранные с различных сайтов, можно разложить по полочкам, и понять, что является мифом, а что правдой. Забегая вперёд скажем, что мы проведём своё исследование, на основании этого сделаем выводы и дадим реальные практические советы для улучшения вашей посадочной страницы, для увеличения целевых посетителей.
Миф 1: Величина одностраничника = его эффективности
Как ошибаются создатели подобных страниц, используя длинный, трудно долистываемый до конца, перегруженный, однотипный контент. Огромное количество картинок, длиннющие тексты не дочитываются большинством пользователей до конца. Они приводят к неприятию поданой информации. Предложение одного продукта в представленной информации в больших объемах разрушающе действуют на восприятие ее пользователями. Клиенты в большинстве случаев закрывают такие страницы и идут дальше. Объем интересного стоящего к прочтению лендинга варьируется в 2000-3000 знаков, это примерно на 1-1,5 страницы читабельного текста формата А4.
Результат исследования: лендинги должны выражать ваше индивидуальное предложение; содержать чёткое описание услуги, товара, работы; несколько фишек вашей компании (5-6); основу коммерческого предложения, с подчеркиванием ценности; порядок действий; общую информацию о создателе продукта.
Как пример, можно использовать портфолио веб-студии, которое состоит из 2000 текстовых знаков, включающих в себя 6 главных блоков.
Помним, что краткость – сестра таланта.
Миф 2. Отношение числа целевых посетителей к общему числу посетителей (конверсия) увеличивается при большем использовании спусковых крючков (триггеров)
Первоначально задача продающей страницы – это реклама вашей услуги, работы продукта, в дальнейшем перевоплощение пользователя в потенциального покупателя (лида).
Да, она сразу может не вызвать посетителей на целевое действие, это должно происходить постепенно, начиная с интереса пользователей к вашей продукции.
Чрезмерное использование интерактивных кнопок, значков и т.п. вызовет у посетителей раздражение и желание покинуть ваш лендинг.
Результат исследования: меньше используйте всевозможные навороты на вашем лендинге, это только отвлекает от получения и переваривания информации посетителями.
Как пример, используем наше творения, в них присутствует главная часть, цель которой сподвигнуть к действию, и дополнительная часть для целевого действия лида: контактная форма. Минимализм в данном случае направляет потенциальных клиентов к определенным действиям.
Миф 3. Получить высокую конверсию можно используя посадочную страницу конкурентов.
Можно проанализировать чужие лендинги, можно вынести для себя какие-то фишки из них, и на основе конструктивного анализа разработать свой уникальный сайт-лендинг. Просто копируя чужую посадочную страницу и располагая на ней основу своего коммерческого предложения, невозможно получить прироста лидов и увеличить конверсию.
Это связано с тем, что просчеты и промахи, которые вы скопировали вместе лендингом конкурентов, станут вашими ошибками и причинами растворения вашего оффера.
Результат исследования: не выдавайте чужие идеи за свои. Разработайте свое уникальное видение продукта, со своей структурой и стержнем, который подчеркнет преимущества вашего предложения. Продумайте отличительные черты своего продукта, чтобы на ниве конкуренции он выплыл на первые позиции. Создайте лендингу популярность, наполняя его привлекательным содержанием, не забывайте о качестве, простоте и комфорте, необходимым каждому сайту, тем более лендингу.
Как пример, приведем презентацию оригинального товара с использованием аккуратного дизайна типографикой, представленного в образе модели 3D.
Миф в 4. Сделал дело – гуляй смело
Как и любой сайт после создания я и запуска, лендинг требует к себе внимания, ведения, развития со стороны владельца.
Даже оригинальный, чудесно скомпонованный лендинг пейдж не может дать стопроцентной гарантии сбора лидов в процессе рекламной кампании. Его необходимо постоянно поддерживать, поправлять, оптимизировать, используя маркетинговые инструменты.
Результат исследования: Для своевременного обнаружения ошибок и проблем на лендинге, требуется регулярное изучение и анализ таких сервисов как Гугл Аналитика, Яндекс.Метрика. На основе этих данных можно воздействовать на остановку снижения конверсии. Для этого необходимо своевременно вносить дополнения на вашу страницу захвата. В идеале, если в работе над вашим уже существующим лендингом будут участвовать его разработчики, т.к. именно они точно знают, как здесь всё устроено.
Миф 5. Цель лендинга – повысить конверсию
Сбор данных потенциальных покупателей не является самоцелью при создании посадочной страницы. Ее призвание – пробудить интерес к вашему товару, работе, и побудить лида перейти в статус покупателя, т.е. итоговой целью лендинга является получение дохода с него.
Конверсия важный показатель для развития одностраничника, однако он один из многих. Другими, не менее важными, показателями являются средний чек, прирост клиентов из числа лидов, коэффициент доходности/убыточности (ROI), объем прибыли.
Иногда прибыль приходит от лендинга даже с малой конверсией, а лендинг с высокой конверсией не дает ожидаемого эффекта.
Результат исследования: высокая конверсия не является панацеей в получении прибыли с лендинга. Причинно-следственные связи прибыльности лендинга можно найти в работе менеджеров с потенциальными покупателями.
Миф 6. Продвижение лендингов в топ в поисковой системе
С момента создания лендингов в интернете идет обсуждение и предложение услуг по продвижению посадочных страниц в верхние строки поисковых систем. Даже самые идеальные лендинги не имеют значительного продвижения в поисковиках. Это связано с тем, что на одностраничном сайте трудно, да и ни к чему располагать SEO-ссылки. Увеличить проходимость, посещаемость лендинга задача вполне посильная для таргетированной рекламы (в социальных сетях, на основе сведений о пользователе) или контекстной рекламы (на посещаемых сайтах, на основе запросов пользователя).
Результат исследования: seo-продвижения для лендинг пейдж нет. Если вашему бизнесу необходимо занимать ТОПовые строки в поисковых системах, то используйте для этого полноценный сайт. И продвигайте его к вершинам поиска. При этом помните, что на создание сайта, его оптимизацию и продвижение потребуется несколько месяцев. Но если ваша цель продвигать свой продукт на одностраничном сайте, используйте созданный для этого рекламный инструментарий.
Миф 7. Мастер-класс по созданию лендинга. Польза или нет.
“Благодаря” мастер-классам и вебинарам по созданию лендингов, интернет перенасыщен шаблонами и макетами. Их дешевизна напрямую связана с качеством, т.к. очень часто они оформлены без использования маркетинговых знаний, или скопированы друг с друга, в них отсутствует оригинальный дизайн и возможность изменений.
На самом деле, для создания индивидуального лендинга потребуется знание и опыт мастеров дизайна, проведение маркетингового анализа конкурентов, выявление главных целей и идей для посадочной страницы, с учётом эргономичности, полезности, возможностью использовать.
Первоначальный образец состоит из блоков которые собираются в страницу. Он создается для проверки визуального восприятия будущего лендинга, делается обзор всех составляющих элементов, их взаимосвязи между собой. Это является своеобразной схемой, проектом, требующим корректировки и наполнения контентом.
Потом на основе идеи создаётся продающий текст и интересный дизайн. И текст, и дизайн лендинга лучше создавать, привлекая к этой работе профессионалов. Здесь потребуется навыки и актуальные знания трендов и маркетинговых фишек. Также при создании лендинга необходимо настроить его адаптацию к одинаковому отображению на различных устройствах, в различных браузерах, т.е. настроить кросс-браузерность.
Результат исследования: Создание лендинга одним человеком на основе пройденного мастер-класса или вебинара не принесет желаемого результата. Потому что лендинг также является сайтом, хоть и одностраничным. Для его создания требуются знания и опыт дизайнера, маркетолога, создателя проекта, верстальщика, специалиста по юзабилити.
Итоги и советы
Мы провели исследования семи мифов, которые гуляют по интернету, по созданию и продвижению лендингов.
Сделали выводы о том, что все эти мифы беспочвенны, и подробно вам об этом рассказали.
Но, если вам всё-таки требуется качественно выполненный лендинг, а сделать его на должном уровне вы не сможете из-за недостатка знаний и опыта, то вам смогут помочь наши веб-мастера и служба поддержки. Обращаетесь!